Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

Рулевое управление ГАЗ-21
Устройство автомобиля - ГАЗ-21

Рулевое управление ГАЗ-21

В автомобиле М-21 «Волга» рулевой механизм выполнен в виде пары глобоидальный червяк - двухгребневой ролик. Ролик 21 (фигура слева)  уста­новлен на пальце вала сошки на двойном радиально-упорном шариковом подшипнике. Червяк 9, напрессованный на нижний конец рулевого вала, установлен в картере 16 на конических роликовых подшипниках 8, которые регулируют прокладками 15, находящимися под нижней крышкой 14 кар­тера. Вал 10 сошки лежит одним концом в приливе картера на бронзовой втулке и уплотнен сальником 11, а другим концом - в роликовом подшип­нике 18 боковой крышки 17 картера. Зацепление ролика с червяком регули­руют бронзовым винтом 19, завернутым в крышку. В выточку винта входит конец вала сошки. Винт в установленном положении закреплен в крышке контргайкой 20 со стопорной шайбой и штифтом. На конических шлицах вала закреплена рулевая сошка 12 гайкой со стопорной шайбой. Для пра­вильной установки сошки имеются сдвоенные шлицы.

Рулевой вал 6 проходит внутри колонки 5, и верхний его конец уста­новлен на шариковом подшипнике 4. Нижний конец вала уплотняется в кар­тере сальником 7. На верхнем наружном конце рулевого вала закреплен о рулевое колесо 2. На рулевом колесе расположена кольцевая кнопка 1 зву­кового сигнала. Провод от кнопки выведен из картера через трубку 13. Под рулевым колесом расположен механизм включения светового сигнала указателя поворота с рукояткой 3 и рычаг переключения передач 35.

Нижний конец колонки надет на выступ картера и закреплен хомутом, а верхний конец закреплен в кронштейне щитка кабины на резиновой втулке.

Рулевая трапеция, расчлененная, образована рулевой сошкой 24 и маят­никовым рычагом 26, соединенными поперечной рулевой тягой 25. Рычаг 26 установлен шарнирно в кронштейне на передней балке основания кузова.

Концы рулевой сошки и маятникового рычага соединены при помощи боковых тяг 23 и 27 с рулевыми рычагами 22 поворотных кулаков.

Все соединения рулевых тяг самоподтягивающиеся шарнирные, осуще­ствляются при помощи вставных полусферических пальцев 28, закреп­ленных в рычагах и опирающихся на сухари головок 29 тяг. В головках установлены поджимные пружины. Головки закрыты защитными уплотняю­щими крышками.

Маятниковый рычаг 26 закреплен стяжным болтом на пальце 31, соединенном с помощью двух резьбовых втулок 30 и 33 с кронштейном 32, закрепленным на балке кузова. Между втулками и головкой рычага на пальце установлены защитные манжеты 34. Верхняя втулка закреплена в кронштейне стяжным болтом. Подвертыванием верхней втулки устраняется повышенный зазор в соединении маятникового рычага.

Схождение колес регулируют изменением длины боковых тяг 23, вращая имеющиеся на тягах регулировочные трубки, при отпущенных хомутах их крепления.

Все шарнирные соединения рулевых тяг и рычагов, так же как и шарнир к передней подвески и, смазываются с помощью централизованной системы смазки. Система состоит из масляного насоса 21 (фигура внизу), главного Масло­провода 20, двух дозирующих устройств 17 и 19 и трубок с гибкими шлангами 18.

В литом корпусе масляного насоса расположен резервуар 3 с крышкой 1. заполняемый через сетчатый фильтр 2 жидким маслом, используемым для смазки двигателя. Резервуар сообщается через шариковый клапан 4 с ра­бочим цилиндром 16. Внутрь цилиндра входит щиток 7 с буферной шайбой-15. Шток уплотнен сальником 6, и снаружи на нем укреплена возвратная пру­жина 8, устанавливающая шток в исходное положение; при этом буферная шайба закрывает выходное отверстие 14 рабочего цилиндра. К штуцеру насоса присоединен главный маслопровод 20, соединяемый с левым 19 и правым 17 дозирующими устройствами.

Масляный насос укреплен под капотом на перегородке кузова, и педаль его штока расположена внутри кузова.

Дозирующее устройство имеет корпус 13 с подводящим штуцером, сетчатый фильтр 12, резиновые клапаны 9 двойного действия и дозирующие   камеры с колпачками 11. Каждая камера обслуживает определенные точки смазки при соединена с ними маслопроводом 10. Объем каждого колпачка соответствует количеству масла, котopoe должно подаваться к обслуживае­мым местам смазки.

При нажатии на педаль шток 7 вдвигается в цилиндр 16, уменьшая его объем, и давление масла в нем возрастает. При этом шариковый клапан 4 закрывается, разобщая цилиндр от резервуара, и масло через выходное отверстие 14 вытесняется под давлением до 30. кг/см2 в главный маслопро­вод 20. В случае прилипания буферной шайбы 15 к выпускному отверстию 14 масло из цилиндра-выходить не сможет, что затруднит перемещение штока. Первоначальный ход штока при этом обеспечивается перепуском масла из цилиндра в резервуар по каналу в конце. штока и через отверстие 5, пере­крываемое штоком при дальнейшем его перемещении (на 3-4 мм).

Из главного маслопровода масло поступает в каждое дозирующее устрой­ство и, проходя через фильтр 12, открывает клапаны 9, закрывающие при перемещении выходные отверстия. Масло заполняет дозирующие камеры, сжимая находящийся под колпачками 11 воздух.

При отпускании педали шток 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение, и давление в цилиндре 16 и главном маслопроводе 20 падает. При этом клапан 9 в дозирующих устройствах под действием пружины перемещается обратно, открывая выпускные отверстия и закрывая впуск­ные, и масло под давлением сжатого воздуха нагнетается из дозирующих камер по маслопроводу 10 к соответствующим местам смазки. 

Рулевое управление ГАЗ-21

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить