Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ГАЗ-21
Устройство автомобиля - ГАЗ-21

Схема смазки двигателя ГАЗ-21 Волга

Подшипники коленчатого вала, шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, подшипники коромысел и верхние наконечники штанг смазываются под давлением. Остальные точки смазываются разбрызгиванием.

Схема смазки двигателя показана на рисунке 6. Давление в масляной системе двигателя при скорости автомобиля 50 км/час должно быть от 2 до 4 кг/см2.


Смазка двигателя ГАЗ-21 Волга

Система смазки комбинированная: маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распре­делительного вала, распределительные шестерни, втулки клапанных коро­мысел и верхние наконечники штанг толкателей. Ко всем остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием и самотеком. Наиболее на­груженная часть стенок цилиндров дополнительно смазывается маслом, раз­брызгиваемым в определенном направлении через боковые отверстия в ниж­них головках шатунов. Фильтрация масла осуществляется фильтрами гру­бой и тонкой очистки.

Масляный насос 18 (фигура в низу)  установлен в картаре двигателя. Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава и своим кронштейном ,крепится на крышке четвертого коренного подшипника. Крышка корпуса насоса чугун­ная, к патрубку крышке присоединена шарнирно трубка плавающего масло­приемника 19, снабженного сетчатым фильтром. Насос приводится в действие от шестерни распределительного вала с помощью промежуточного валика.

Нагнетательная полость насоса с помощью трубки 20 соединена с каналом в блоке, из роторного масло поступает в пластинчато-щелевой фильтр 22 гру­бой очистки. Фильтр имеет рукоятку для проворачивания фильтрующего элемента и снабжен перепускным клапаном 23. Из фильтра грубой очистки масло поступает в главную масляную магистраль 21, расположенную вдоль блока. В переднем конце магистрали установлен редукционный клапан 14 плунжерного типа. В случае избыточного давления клапан открывается и пе­репускает масло по вертикальному каналу в картер.

Из главной магистрали масло по поперечным каналам проходит к подшипникам 17 распределительного вала и к коренным подшипникам 11 колен­чатого вала, из которых масло по трубкам в коленчатом валу проходит через грязеуловители к шатунным подшипникам 10.

Из шатунных подшипников через боковые отверстия в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шатунных шейках масло разбрызгивается на стенки цилиндров.

Из переднего подшипника распределительного вала по выточкам на его шейке 12 масло поступает пульсирующей струей через трубку 13 на распре­делительные шестерни, а через отверстие на упорный фланец.

Из заднего подшипника распределительного вала по выточкам на шейке 9 вала масло поступает пульсирующей струей в вертикальный канал 8 блока и далее по каналу в головке и через заднюю стойку 7 проходит в полую ось 4 ко­ромысел, откуда через отверстия в оси масло проходит к втулкам клапанных коромысел и по каналу в коромыслах и регулировочных винтах поступает на верхние наконечники 5 штанг. Лишнее масло стекает с головки и штанг вниз, смазывая толкатели 16. ИЗ толкателей масло стекает через отверстия на кулачки распределительного вала и в поддон картера. Но всем остальными трущимся поверхностям масло попадает разбрызгиванием и самотеком.

В систему смазки параллельно включен фильтр 27 тонкой очистки с филь­трующим элементом АСФО-2. Масло в фильтр тонкой очистки поступает по шлангу 24 из корпуса фильтра грубой очистки, очищенное масло сливается по второму шлангу 26 в картер двигателя. В дальнейшем предполагается устанавливать центробежный очиститель масла.

Маслоналивная горловина 3 расположена на крышке клапанной коробки. Горловина имеет крышку, удерживаемую в закрытом положении пружиной. Уровень масла определяется с помощью масло измерительного стержня 25, расположенного с левой (ранее с правой) стороны блока.

Давление в системе смазки контролируется указателем, датчик 15 ко­торого присоединен к корпусу фильтра грубой очистки. При скорости дви­жения автомобиля 50 км,/час на прямой передаче давление в системе смазки должно составлять 2,0-4,0 кг/с.м.

Вентиляция картера принудительная, открытая. Картерные газы отса­сываются во впускной трубопровод двигателя по шлангу 6, один конец ко­торого присоединен к крышке боковой камеры блока через лабиринтовый маслоуловитель, а второй - к нижней камере воздухоочистителя 1, сооб­щающейся с центральным его патрубком. Свежий воздух поступает по шлангу 2 из воздухоочистителя 1 под крышку клапанной коробки.­

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить