Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

what is it worth
Вентилятор обдува ветрового стекла и обогрева кузова ГАЗ-21
Устройство автомобиля - ГАЗ-21

Вентилятор обдува ветрового стекла и обогрева кузова приводится во вращение электродвигателем.

Конструктивные особенности

Электродвигатель двухполюсный, последовательного возбуждения, двухскоростной.

 

Техническая характеристика электродвигателя

Тип........................................................................................ МЭ218

Мощность, вт....................................................................... 25

Потребляемая сила тока, а..................................................... не более 6,5

Скорость вращения якоря при нагрузке вентилятором, об/мин .......................... не менее 2500

Вентилятор обдува ветрового стекла и обогрева кузова ГАЗ-21

Рисунок. Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла автомобиля газ 21 и обогрева кузова:

1 — крышка; 2— щеточная панель; 3 —центрирующая пружина подшипника; 4 — фетровая шайба с запа­сом смазки; 5 — подшипник; 6 — коллектор; 7 — щетка; 8 — пружина; 8 — статор; 10 — обмотка возбуж­дения; 11 — пазовая изоляция якоря; 12— держатель подшипника; 13 — обмотка якоря; 14 — вал якоря; 15 — якорь; 16 — шпилька крепления; 17 — стяжной винт; 18 — корпус

 


Для включения электродвигателя имеется переключатель типа П42-Б, установленный на панели приборов, в его рукоятке помещается лампа для контроля за работой электро­двигателя.

Переключатель имеет три положения рукоятки; при их помощи можно регулировать обороты якоря электродвигателя.

Во время обогрева электродвигатель следует включать на большие обороты только при необходимости или в начале обогрева, а затем переходить на пониженные обороты.

В процессе эксплуатации электродвигатель не требует ухода.

Неисправности и способы устранения

Иногда якорь электродвигателя начинает вращаться с малой скоростью или совер­шенно перестает вращаться. Это может быть вызвано коротким замыканием между кол­лекторными пластинами (из-за скопившейся между ними пыли от щеток) им подгоранием коллектора.

В этом случае необходимо снять электродвигатель, разобрать и прочистить проме­жутки между коллекторными пластинами деревянной палочкой, затем коллектор и щет­кодержатели протереть и продуть сжатым воздухом. При необходимости зачистить кол­лектор мелкой стеклянной шкуркой или произвести проточку. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом.

При сборке электродвигателя разъемные крышки корпуса нужно поставить в положе­ние, в котором они стояли, смещение их на 180° вызовет изменение направления враще­ния якоря. Собирая электродвигатель, следует проследить за тем, чтобы провода от щеток и клемм не задевали за якорь.

Если правильно собранный электродвигатель работает неудовлетворительно, его сле­дует разобрать и провести более тщательную проверку:

проверить сопротивление обмоток возбуждения, которое должно быть 3 ом;

проверить изоляцию между, щеткодержателем и корпусом; на приборе 533 проверить отсутствие виткового замыкания якоря.

При необходимости произвести замену дефектных деталей.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить