Сцепление ГАЗ-69

Сцепление автомобиля ГАЗ-69 — однодисковое, сухое с гасителем колебаний на ведомом диске. От сцепления автомобиля М-20 отличается только более сильными нажимными пружинами 18.

Это обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, что необходимо для избежания пробуксовки при работе в тяжелых дорожных условиях.

Сцепление ГАЗ-69

Сцепление:

1 — маховик, 2 — ведомый диск, 3 — подшипник первичного вала коробки передач, 4 — первичный вал коробки передач, 5 — ось рычага на нажимном диске, 6 — картер сцепления, верхняя часть, 7 — игольчатый подшипник, 8 — ось рычага на опорной вилке, 9 — ролик, 10 — опор­ная вилка рычага выключения сцепления, 11 — рычаг выключения сцепления, 12 — вилка выключения сцепления, 13 — крышка подшип­ника первичного вала коробки передач, 14 — подшипник первичного вала коробки передач, 15 — муфта выключения сцепления, 16 -регулировочный болт, 17 — подшипник выключения сцепления, 18 — пружина сцепления, 19 — кожух сцепления, 20 — теплоизолирующая (асбестовая) шайба пружины сцепления, 21 — нажимной диск, 22 — нижняя штампованная часть картера сцепления.

Сцепление состоит из двух конструктивно самостоятельных частей: нажимного диска 21 с кожухом сцепления 19 в сборе и ведомого диска сцепления 2 в сборе. Штампованный кожух сцепления 19 крепится к маховику 1 шестью болтами. Вращение нажимного диска передается от маховика через три выступа, имею­щихся в диске и входящих в окна кожуха, сцепления.

Шесть пружин 18 зажимают ведомый диск сцепления между торцем маховика и нажимным диском.

Для предотвращения отпуска пружин из-за нагрева фрикционных накладок ведомого диска под ними поставлены асбестовые, теплоизолирующие шайбы 20.

Для выключения сцепления необходимо муфту сцепления 15 с сидящим на ней упорным шариковым подшипником 1 7 переместить влево. При этом вращающееся кольцо подшипника упирается в головки бол­тов 16 рычагов 11. Последние отводят нажимной диск от маховика и освобождают ведомый диск. Рычаги 11 смонтированы в нажимном диске на игольчатом подшипнике 7. Поворот рычага осуществляется вокруг оси 8, установленной в вилке 10, укрепленной в кожухе сцепления. С осью, имеющей лыску , соприкасается ро­лик 9.

Такая конструкция подвески позволяет изменять расстояние между осью подшипника 5 и осью 8, что неизбежно при выключении и включении сцепления и обеспечивает легкое перемещение нажимного диска вдоль оси.

Иглы 7 и ролики 8 изготовляются на подшипниковом заводе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *