Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

семейная фотосессия в студии и фотосессия беременных в студии москва
Полное описание бензинов
Статьи - Статьи
Автор: Administrator   
12.10.2010 20:28

БензинХарактеристики
Основное эксплуатационное свойство бензинов -  это детонационная стойкость. Детонация является процессом очень быстрого сгорания взрывной смеси (рабочей) с образованием в камере сгорания ударных волн. Детонация приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Внешние признаки детонации – характерный металлический стук и вибрация, черный цвет отработавших газов (дым), а также неровная работа двигателя.

Главный признак детонации - это резкий звонкий стук в двигателе, который довольно хорошо слышен с места водителя. Многие водители ошибочно полагают, что это стучат поршневые пальцы. На самом деле источником этих звуков являются вибрации деталей двигателя от действия детонационной (ударной) волны.

Главные причины возникновения детонации следующие: несоответствие сорта бензина степени сжатия двигателя (слишком низкое октановое число), раннее зажигание, большое количество нагара в камере сгорания, работа двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и низкой частоте вращения коленчатого вала, что бывает, например, при движении на подъеме "внатяг", когда водитель своевременно не перешел на более низкую передачу. Длительная работа двигателя с интенсивной детонацией должна избегаться, так как это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов. Однако незначительная детонация, которая сопровождается кратковременным, быстро исчезающим стуком в начале разгона автомобиля при полном нажатии на педаль дроссельной заслонки, считается нормальным явлением и не представляет никакой опасности для двигателя.

Детонационные свойства оцениваются особым показателем - октановым числом, которое, определяется двумя методами: исследовательским и моторным. Как правило, в обозначении бензина вместе с октановым числом указывается и метод, по которому оно определено (буква И – исследовательский). Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше мощность и экономичность.

Высокооктановые бензины получают двумя способами: сложным технологическим – увеличивают долю высокооктановых компонентов при производстве (неэтилированный бензин); более простой и дешевый способ – добавка к бензину тетраэтилсвинца (этилированный бензин).

В развитых странах этилированные бензины не используются.

Этиловая жидкость – это концентрат химических соединений свинца, и она, как и этилированный бензин, чрезвычайно ядовита, оказывает отравляющее действие на человека.

Используя этилированный бензин, будьте очень осторожны. Тетра-этилсвинец (а за границей еще и тетраметилсвинец) существенно повышает детонационную стойкость. Его для этого и добавляют, но на автомобилях, оснащенных лямбдазондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (катализатором), этилированный бензин использовать нельзя – свинец быстро выводит их из строя.

Маркировка

В СНГ в настоящее время производят бензины: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.

Все этилированные бензины окрашивают: А-72 – розовый; А-76 – желтый; АИ-93 – оранжево-красный; АИ-98 – синий.

За бугром основными являются две марки бензина: "Премиум" (1-й сорт, октановое число 97–98) и "Регуляр" (2-й сорт, октановое число 90–94). В Англии, США и некоторых других странах выпускается также бензин "Супер" (октановое число 99–102).

Применение

Для легковых автомобилей зарубежного производства используйте бензин с октановым числом не менее 91–92, для автомобилей 1990-х годов рекомендуется применять бензин с октановым числом не менее 94.

Качество бензина, кроме фактического значения октанового числа, определяется степенью загрязнения механическими примесями, содержанием кислот, щелочей, органических соединений, сернистых соединений. К всеобщему сожалению, бензины, которые произвели в СНГ, на АЗС часто имеют более низкое качество по указанным нами выше показателям. В результате этого при сгорании топлива возникают детонационные процессы (заниженное фактическое октановое число); повышается интенсивность износа двигателя (механические примеси), усиливается смолообразование и нагарообразование, а также коррозионное воздействие на детали.

Топливная система должна быть обязательно оборудована фильтром тонкой очистки, за состоянием которого необходимо не только следить, но и периодически её заменять. Учитывая невысокое качество бензина, период замены фильтра тонкой очистки – 10000–15000 км. Полезно не реже 1 раза в год промывать топливный бак. Для двигателей с впрыском и катализатором используйте бензин не хуже АИ-95 неэтилированный или малоэтилированный.

Хранение

При длительном хранении бензина его качество значительно снижается. Обычно на одну-две единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина. Смолы, содержащиеся в бензине, образуют вязкие, липкие соединения темно-коричневого цвета, которые оседают практически на всех деталях, которы соприкасаются с бензином, а также его парами (на стержнях впускных клапанов, деталях карбюратора, внутренних стенках топливного бака и т.п.), что в свою очередь нарушает взаимодействие деталей и систем двигателя.

На процессы окисления бензина оказывает влияние целый ряд факторов. Медь и ее сплавы сильно ускоряют окисление, поэтому бензин в баке автомобиля, где имеются латунные заборная трубка и фильтрующая сетка, окисляется быстрее, чем в той же железной канистре. Способствует окислению екё и свободный доступ воздуха в бак с бензином. В теплое время года процессы окисления протекают значительно интенсивнее, чем зимой.

При длительном хранении этилированного бензина в неплотно закрытой емкости теряется легколетучий бромистый этил – вещество, которое входит в состав этиловой жидкости и "выносит" оксиды свинца из камеры сгорания. Через некоторое время бромистого этила может остаться в бензине так мало, что он не сможет "связывать и выносить" весь свинец. При использовании такого бензина может сильно возрасти нагарообразование в двигателе.

Бензин лучше всего сохраняется в плотно закрытой таре и в прохладном месте. Для этой цели пригодны канистры и подобные им емкости.

В средней климатической зоне бензин может храниться в плотно закрытых канистрах без существенной потери качества до 12 месяцев, а в баке автомобиля – не более 6 месяцев. Для северных районов сроки увеличиваются в 1,5–2 раза, а для южных – сокращаются вдвое.

Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта. Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.


Убедительная проcьба: при использовании материала обязательно указываете источник www.autoprezent.ru

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить