Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

http://www.motoenc.ru/
Фронтальный бас: достоинства и недостатки
Тюнинг - Тюнинг автозвука
Автор: Administrator   
02.09.2010 08:37

Сабвуфер

 А, собственно, почему фронтальный? И зачем передний? Все же имеют его сзади, в багажнике. Вот давайте сначала рассмотрим, по каким причинам все делают его именно сзади. Мне кажется, существует две причины, которые вытекают одна из другой: во-первых, в передней части салона нет места для большого ящика, и, во-вторых, у всех же там находится.

  Кому же фронтальный бас нужен? Тем, кто свое предпочтение отдает инструментальной музыке, таким, в которых присутствует звуковая сцена, так искомая всеми. Именно для них является важным, чтобы, например, контрабас стоял чуть впереди и рядом с роялем, а не издавал свои звуки, в то время как вы сидите в середине, из последних рядов партера.


  Глупо, однако, и пытаться найти сцену в записях компьютерной, электронной музыки, там разве что можно найти хорошее разделение по каналам. Вот и разобрались, кому придется расчищать место в багажном отсеке, а кому готовиться к радикальным, серьезным переделкам.

  А сейчас давайте обсудим достоинства и недостатки обоих вариантов, разложив их по полочкам, а вернее, чтобы было более наглядно, на чаши весов. Во время установки сабвуфера в багажник, приходится осуществлять установку фильтра не выше 80Гц, в противном случае бас будет слышно сзади. И даже в этом случае локализация баса происходит по призвукам и дребезжанию салона автомобиля в его задней части, а выявление мест дребезга и заглушение похоже на ловлю блох. Также, чтобы «подшить» для правильного звучания саб к мидбасу, простое переключение проводов на усилителе без фазовой нестыковки часто не является выходом, поэтому в басовом канале приходится использовать фазовый корректор. С помощью переднего баса установка частоты раздела бас-мидбас делается гораздо высшей, по сравнению с багажником, что освобождает мидбасы от наиболее проблематических для них частот, находясь на которых они нередко перегружаются, хрипят. Установить можно частоту выше 100, 120 и даже 150Гц, а мидбасовым динамиком выбрать 5", который из-за своего меньшего размера и меньшей монтажной глубины легче устанавливается в кик-панель или в дверь. А, как известно, по сравнению с 6", 5" лучшим образом отыгрывают середину, при установке в двери они легче придают направленность. Поэтому существует возможность построить сцену, так как глубина, эшелонирование сцены делается именно благодаря среднечастотным излучателям, а пищалки создают только лишь стереопанораму. Вот так вот все последовательно в автозвуке. Фронтальный сабвуфер при построении аудиосистемы является той «печкой», от которой, выбирая компоненты, надо начинать «танец».

  Фронтальный сабвуфер имеет лишь один недостаток – найти в передней части машины место для ящика, минимальный объем которого 15 литров, непросто. Современные  8" и 10" головки уже имеют способность играть в таком объеме. Однако настоящего энтузиаста автозвука этим не остановить. Добиваясь для своего автомобиля качественного звучания, аудиофилы идут на некоторые жертвы – удаляя бардачок (перчаточный ящик) размещают на его месте ящик сложной формы, используют место под передними сидениями, а также за центральной консолью, между сидениями изготавливают подлокотник, где размещают сабовую головку.


Убедительная проcьба: при использовании материала обязательно указываете источник www.autoprezent.ru

 

Комментарии  

 
0 #1 Excash 20.11.2010 11:54
Хай!! Сильно понравилась статья!!! Обязательно буду читать и остальные статьи.
Сообщить модератору