Авто Портал - устройство, ремонт, тюнинг автомобиля

Реклама

Поиск



Случайное фото

Место для сабвуфера и для всего остального.
Тюнинг - Тюнинг автозвука
Автор: Administrator   
02.09.2010 09:09

Сабвуфер

Инсталляция сабвуфера в автомобиле

 Практически большинство автолюбителей придают большое значение к качеству звука в автомобиле.  Для достижения максимального эффекта без сабвуферов не обойтись. Недостаточно ограничиться выбором динамиков, поскольку динамик должен ещё получить соответствующее акустическое оформление, которое достигается при его оптимальном расположении с обязательным учётом геометрии кузова автомобиля. Акустическая организация сабвуфера даёт возможность пользователю самому производить настройку баса, как по тембру звучания, так и по уровню.


 Прежде чем решиться на инсталляцию той или иной акустической системы, необходимо вкратце познакомиться с основными принципами и нюансами работы сабвуферов, а также и видами существующих изделий.

Все существующие акустические системы относятся к одному из следующих типов:
  • Корпус с фазоинвертором – ФК
  • Закрытый ящик – ЗК
  • Полосовой корпус (Band-pass) – ПК
  • Динамики, предназначенные для работы в бесконечном объеме (free air) – FA

Вероятно многие пользователи не в курсе, что один тот же динамик при работе в акустических системах  FA или ЗК, демонстрировал какое-то одно значение звукового давления, а при работе в акустических системах типа «Корпус с фазоинвертором» или «Полосовой корпус» это значение возрастало в разы. Вывод один, при правильном выборе акустической системы можно выиграть в мощности усилителей. Немаловажный факт если учесть, что стоимость усилителей зависит от мощности. Необходимо отметить, что многие производители сабвуферов вместо одного усилителя мощности монтируют несколько усилителей с меньшими значениями мощности. Осуществляется это инсталляцией нескольких обмоток для звуковых катушек, каждая из которых имеет свой канал.

 На сегодняшний день на рынке представлены сабвуферы различных фирм, отличающиеся друг от друга своим функционалом. Среди них на данный момент пользуются большой популярностью, так называемые активные корпусные сабвуферы с встроенным усилителем. Основным достоинством таких модулей является лёгкость их инсталляции, что является немаловажным для автолюбителей-дилетантов не знакомых с настройками автозвука. У данных модулей система усиления звука  гармонично сочетается с динамиками. Существенным недостатком этих сабвуферов является возможность их недееспособности при выходе из строя усилителя из-за отсутствия дополнительных входов. Ремонт возможен в хорошо оснащённых радиомастерских.

 Как уже упоминалось выше при выборе акустической системы и достижения максимальной эффективности звучания необходимо учитывать геометрию кузова автомобиля.

Рассмотрим организацию акустической системы для автомобилей, выполненных в кузове  седан, хэтчбек и кабриолет.

Ниже приведены краткие характеристики кузовов этих автомобилей.

 Кузов Седан – это трёхобъёмный кузов с отдельным от салона багажником, моторным отделением и самим салоном.

 Кузов Хэтчбек – представляет собой двухобъёмный кузов, первый отсек представляет собой багажник, а второй объём сам салон, то есть багажник не отделён от салона.

 Кузов Кабриолет – это автомобиль с открытым кузовом


Организация акустики в автомобиле с кузовом Седан.

 Инсталляция сабвуфера в автомобиль с кузовом Седан является достаточно сложным, поскольку при размещении модуля в багажное отделение или  при установке его на боковую стойку звуковые волны экранируются, и в лучшем случае дойдёт нижний диапазон частот.

Неплохим выходом из ситуации является установка сабвуфера или на подлокотнике заднего сидения или на задней полке. В случае использования бесконечного акустического экрана и инсталляции его на задней полке необходимы динамики с особым низкочастотным звучанием и звукоизоляция багажника. Звуковое оформление динамика и частотные характеристики представлены на его упаковке. Рекомендуется укрепить заднюю полку при помощи достаточно толстых плит ДСП, а также использовать специальный фильтр с рабочей частотой 25 Гц, который не допустит снижение диапазона частот до инфразвуков, так как этот диапазон частот может быть причиной выхода из строя динамика.

При использовании сабвуфера с закрытым корпусом, модуль помещается в закрытый корпус с объёмом около 20 л. В этом случае установив сабвуфер на заднюю полку, теряется некоторая часть пространства салона, но изоляция багажника не требуется.

Намного лучшего эффекта можно добиться, используя акустическую систему с фазоинвертатором, но при этом теряется большая часть салонного пространства, чем в предыдущем случае. Порта фазоинвентатора должны быть расположены  у самой низкочастотной головки.

 Наиболее оптимальным вариантом для автомобилей с кузовом седан подходит акустическая система с полосовым корпусом, которая обеспечивает в этом случае максимальное звуковое давление. Порт фазоинвентатора в этом случае размещён на задней полке и так как его размеры небольшие он займёт небольшое пространство. НЧ -головка не подвержена риску повреждения, так как скрыта и недоступна внешним воздействиям. Некоторые модули позволяют выдвинуть порт фазоинвентатора на заднюю полку, но тогда необходимо уменьшить переднюю камеру сабвуфера на объем выдвинутого фазоинвентатора.

 Неплохим вариантом для некоторых автомобилей является инсталляция сабвуфера в подлокотнике задних сидений используя при этом всю технологию инсталляции модуля на задней полке. Разумеется, в этом случае есть свои нюансы. Диффузор динамика может сильно перекрываться, если отверстия, предусмотренные разработчиками автомобиля для инсталляции сабвуфера, не будут иметь соответствующий размер. В этом случае добиться качественного  звучания будет очень сложно. Выходом из положения является изменения формы фазоинвентатора, сделав её зауженной. Для достижения максимального эффекта рекомендуется установить за задними сидениями два врезанных в жесткую стенку  динамика.


Организация акустики в автомобиле с кузовом хэтчбека.

 В случае автомобиля с кузовом хэтчбека всё гораздо проще, чем с кузовом седан. Получить качественный бас с помощью первых трёх акустических систем не составит труда, но для достижения максимального эффекта придётся немного потрудиться.

Согласно физике можно добиться резонансного звучания при правильной установке сабвуфера. Например, установить сабвуфер за задними сидениями и направить динамики в сторону багажника на заднее стекло автомобиля. При правильной регулировке расстояния от динамиков до стекла можно получить очень эффектное звучание усиленное обратной, отражённой звуковой волне.

 Рекомендуется при выборе НЧ - головки подбирать соответствующий ей объём корпуса. Большой динамик с несоответствующим ему объёмом корпуса или пространства багажника должного эффекта не даст. Хороший бас в этом случае можно услышать только при открытых дверях, да и то звучание будет хуже, чем у динамиков меньших размеров.


 Организация акустики в автомобиле с кузовом  кабриолет

Наиболее сложная задача является оформление акустики для автомобиля с кузовом кабриолет. В кузове кабриолет практически нет места для инсталляции НЧ - установки. В случае  звукового оформления с помощью системы типа «Закрытый ящик» необходимо использовать две НЧ - установки с инсталляцией жесткой плиты перед ними, что бы максимально увеличить отражённую волну. Оптимальным вариантом для автомобиля с кузовом кабриолет является использование акустических систем типа «Полосовой корпус» или «Корпус с фазоинвертором».


Убедительная проcьба: при использовании материала обязательно указываете источник www.autoprezent.ru

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить