Рубрика «Устройство автомобиля»

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025, -4026

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025, -4026

Система охлаждения двигателей ЗМЗ-4025, -4026 (рис. 1.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки. В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 «Комби», …

Подвеска двигателей ЗМЗ-4025, 4026

Подвеска двигателей ЗМЗ-4025, -4026

Рис. 1. Подвеска двигателя: 1 — подушка передней опоры; 2 — кронштейн двигателя; 3 — ограничитель задней опоры; 4 — подушка задней опоры Подвеска двигателя ЗМЗ-4025, -4026 (рис. 1) состоит из двух кронштейнов двигателя, а также двух резиновых подушек, которые расположены по обеим сторонам в передней части двигателя, и задней резиновой подушки под удлинителем коробки передач. Резиновые …

Двигатель ГАЗ-69

Двигатель ГАЗ-69

Двигатель автомобиля ГАЗ-69 — четырехцилиндровый, карбюраторный, отличается значительной из­носоустойчивостью и экономичностью в эксплуатации. Большинство его деталей одинаково с деталями двигателей М-20 и ГАЗ-51, однако он имеет несколько повышенную максимальную мощность и крутящий момент в сравнении с двигателем М-20. Блок и головка цилиндров Блок цилиндров. Цилиндры двигателя расположены вертикально в ряд и отлиты из серого чугуна заодно …

Кривошипно-шатунный механизм ГАЗ-69

Кривошипно-шатунный механизм ГАЗ-69

Поршни — взаимозаменяемы с поршнями двигателей М-20, ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ЗИМ. Отливаются из термически обработанного алюминиевого сплава, имеют плоские днища и эллиптичную форму юбки. Величина эллиптичности юбки 0,29 мм. Большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендику­лярной оси поршневого пальца, в направлении которой на поршень действуют боковые силы от шатуна. Для придания юбке пружинящих свойств, в ней …

Устройство ведомого диска сцепления ГАЗ-69

Устройство ведомого диска сцепления ГАЗ-69

Ведомый диск сцепления ГАЗ-69 тот же, что и на автомобиле М-20. Каждая из фрикционных накладок 1 и 13 приклепывается отдельно к четырем пружинным пластинам 3, приклепанным, в свою очередь, к стальному диску 5. Пластины 3, изготовленные из тонкой листовой стали и слегка изогнутые, играют роль упругого элемента, обеспечивающего мягкое включение сцепления. Диск 5 с помощью шести пружин 11 соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах …

Сцепление ГАЗ-69

Сцепление ГАЗ-69

Сцепление автомобиля ГАЗ-69 — однодисковое, сухое с гасителем колебаний на ведомом диске. От сцепления автомобиля М-20 отличается только более сильными нажимными пружинами 18. Это обеспечивает повышенный коэффициент сцепления, что необходимо для избежания пробуксовки при работе в тяжелых дорожных условиях. Сцепление: 1 — маховик, 2 — ведомый диск, 3 — подшипник первичного вала коробки передач, 4 …

Коробка передач ГАЗ-69

Коробка передач ГАЗ-69

УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ Коробка передач двухходовая, имеет три передачи вперед и одну назад с передаточными числами: первая передача — 3,115, вторая — 1,772, третья — 1, задний ход — 3,738. От коробки передач автомо­биля М-20 отличается лишь механизмом переключения передач (обычный, качающийся рычаг вместо рыча­га, вынесенного на рулевую колонку у М-20) и устройством задней крышки …

Задний мост и главная передача ГАЗ-69

Задний мост ГАЗ-69

Картер заднего моста, выполненный по типу заднего моста ГАЗ-51, состоит из двух частей с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна. В обе половины картера (правая 23 — картер и левая 1 — крышка), соединяемые болтами, запрессованы кожухи полуосей 2 и укреплены электрозаклепками . К наружным концам кожухов приварены встык кованые флан­цы для крепления тормозных щитов. На шейках …

Передний мост ГАЗ-69

Передний мост ГАЗ-69

Передний ведущий мост автомобиля ГАЗ-69 передает тяговое усилие к передним управляемым коле­сам. Передача усилия к управляемым колесам осуществляется вводом в передачу от полуоси к ко­лесу кардана, устройство которого показано на фиг . Конструкция кардана специальная и принципиально отличается от обычных карданов (с крестовиной), применяемых в карданных валах автомобилей. Поворотный кулак переднего моста: 1 — сальник, …

Задний мост ГАЗ-24

Задний мост ГАЗ-24

1. Колпак колеса. 2. Диск колеса. 3. Болт крепления колеса. 4. Маслоуловитель. 5. Войлочный сальник. 6. Маслоотражатель (корпус войлочного сальника). 7. Прижимная пластина. 8. Тормозная пластина. 9. Шарикоподшипник полуоси. 10. Болт. 11. Сальник. 12. Фланец кожуха полуоси. 13. Полуось. 14. Кожух. 15. Зажимное кольцо. 16. Пружинное кольцо. 17. Пружинная прокладка. 18. Распорная втулка. 19. Прокладка. 20. Картер. 21. Шарикоподшипник дифференциала. 22. Регулировочная прокладка. 23. Упорная шайба шестерни полуоси. 24. Шестерня полуоси. 25. Ведущая шестерня. 26. Регулировочное кольцо. 27. Шарикоподшипник ведущей шестерни задний. 28. …